Узел связи покупателя и продавца
  Одни называет этот вид торгового оборудования модным словом “ресепшн”, а другие по старинке говорят “эркэу”. Расчетно-кассовый узел — место непосредственного взаимодействия продавца с покупателем. Покупатель расплачивается за покупку, продавец проверяет и упаковывает товар, консультирует по ассортименту и уходу за товаром, предлагает аксессуары или сопутствующие товары. Для каждого формата магазина разработаны свои правила организации расчетно-кассового места. О том, какой должна быть кассовая зона в непродовольственных магазинах формата самообслуживания, расскажет Светлана ШИЛОВА, руководитель дизайн-бюро “Трейд лайн”. Подробнее...


   Самое место
   Кассовая зона часто находится в центре зала, но профессионалы рекомендуют располагать ее с левой стороны подальше от входа, чтобы образовалсярецепция так называемый “золотой треугольник”. Углами этого виртуального треугольника должны стать: вход, место продаж самого ходового товара и расчетно-кассовое место. Делается это для того, чтобы сделать путь покупателя максимально длинным: будучи правшами, покупатели начинают обход магазина с правой стороны, доходят до самого ходового товара и идут к кассе.
   В магазинах самообслуживания расчетно-кассовый узел устанавливают так, чтобы продавцы, находясь за ним, имели возможность наблюдать за тем, что происходит в торговом зале, не оставляли без внимания покупателей, которым нужна помощь или совет.
Расчетно-кассовое место должно отвечать требованиям безопасности и защищенности, быть удобным для продавцов и покупателей, соответствовать интерьеру и фирменному стилю магазина. Высокий уровень освещенности и стул с удобной спинкой — обязательные условия правильной организации рабочего места кассира.

Все индивидуально
   Дизайн и конструкция рецепции зависит от формата магазина, его специализации, а также от пожеланий заказчика. Магазины розничной сети имеют сложившийся фирменный стиль торгового оборудования, развивающиеся сети стараются его создать и придерживаться. И те, и другие уделяют огромное внимание внешнему виду и дизайну расчетно-кассового узла, рассматривают его как визитную карточку, размещают на нем название торговой марки. Например, рецепции в магазинах “Компромисс” и “Y-London” в ЦУМе, “Evkrata” в “Мега Молле”, рецепция Evkrataсделанные по фирменным стандартам, украшены логотипом бренда. 
   Основные эргономические характеристики рецепции (высота и ширина) отвечают общепринятым нормам, но дизайн и декоративные элементы оснащения (цветовая гамма, гнутые или прямые стекла, внешний вид передней панели) подбираются и проектируются индивидуально. Эффектный внешний вид рецепции не мешает ей быть многофункциональной и вместительной. Со стороны продавца располагаются полки, ящики для хранения денег или товара, для необходимой документации или для личных вещей продавца.

РКУ разные нужны, РКУ разные важны
   Длина и форма расчетно-кассового узла ограничены только площадью торгового зала, а его дизайн — фантазией дизайнера и финансовыми возможностями заказчика.
   Самый распространенный вариант в магазинах одежды и обуви — одноуровневая стойка-прилавок, такая, например, как в магазине “Милавица” в ТК “Мега Молл”. Высота рабочей   поверхности (для денежного расчета, упаковки или передачи товара) составляет обычно 900-1000 мм, глубина — от 500 до 650 мм.
   Столь же популярна и двухуровневая стойка высотой 1200-1300 мм (верхний уровень для покупателей) и 750 мм (нижний уровень для продавца), шириной 700-800 мм. Например, двухуровневая рецепция стоит в торгово-выставочном зале концерна “Чувашгосснаб”, в магазине “Party Zone” (ТК “Мега Молл”).
В одних торговых залах весьма органично смотрится стол-прилавок, другие магазины, например, бытовой химии, оснащаются стандартными кассовыми боксами.
   На столешнице с использованием хромированных или матовых труб делают верхние полки, например, такие, как в магазине “Cuba GSM” (ул. Композиторов Воробьевых, 14). В расчетно-кассовых узлах предусмотрены застекленные прилавки для выкладки аксессуаров, например, бижутерии в магазине “Мой каприз” в ТК “Мега Молл”.
   Конструкция РКУ зависит от того, насколько автоматизирован процесс торговли: будет ли на нем стоять только кассовый аппарат или надо предусмотреть место для всех инструментов автоматизированной торговли (компьютер, сканер для считывания штрих-кодов, счетчик и детектор банкнот и др.). Чаще всего, расчетно-кассовый узел содержит одно рабочее место, но если того требует формат магазина и позволяет его площадь, рабочих мест может быть сколько угодно.

Из чего же, из чего же....
   Для создания расчетно-кассовых узлов используют ЛДСП, МДФ, пластик, гипсокартон как в качестве основого материала, так и в качестве отделочных элементов.
   Фасад рецепции может быть двухслойным: на ЛДСП крепятся вставки из МДФ (магазин “Одевайся” в ТК “Мега Молл”) рецепция для магазина Одевайсяили из ЛДСП другого цвета. Весьма оригинально смотрится стойка из гипсокартона в магазине “City Style” (ТК “Мега Молл”). Пластик имеет более богатую цветовую гамму и обладает большей прочностью, чем ламинат, поэтому пластиком покрывают столешницу, подбирая оттенки цвета или же контрастные цвета.
   Для украшения фасадов используют матовое или прозрачное стекло (магазин “Zena”, ТК “Мега Молл”), светорассеивающее оргстекло делает эффектной подсветку, установленную внутри (“Incity”, ЦУМ). Фасады с перфорированными панелями уместны в магазинах молодежной одежды, бытовой техники и в автосалонах. Например, рецепции с перфорацией органично выглядят на фоне представленных в салоне “Альянс-авто” автомобилей.
   В магазине “Urban Style” (ТК “Мега Молл”) серые и синие планки на РКУ гармонируют с серыми планками и синими вставками экономпанелей. Разноцветные планки могут быть украшены декоративным профилем, например, хромированными пластиковыми полосками (рецепция в магазине “Санрайз Лайт”).
Форма рецепции бывает прямоугольной, полукруглой, Г-образной формы и криволинейной. Также различные геометрические фигуры и линии, выполненные из различных материалов разных цветов служат украшением фасадов.

Каталог расчетно-кассовых мест 

 
< Пред.   След. >


тел/факс : 280-363
280-484, 28-11-11